Остров Боракай с 26 апреля закрывается для туристов на пол года... Все на Себу!
27 апреля 2018
Причина закрытия Боракая
Основная причина, по которой Боракай закрывается на «реабилитацию» — это резкое ухудшение экологической обстановки на острове. Родриго Дутерте возмутился текущем состоянием островка, назвав его настоящей «выгребной ямой». По мнению президента Филиппин, если прямо сейчас не принять меры, то восстановить экологию островка будет невозможно.
Туристические операторы уже сегодня оценивают последствия закрытия островка для посещения туристов. Урон бизнесу будет нанесён, но он не станет катастрофическим, так как на Филиппинах немало других привлекательных мест для отдыха. Более того, реабилитация поможет привлечь на остров больше туристов в будущем, ведь через полгода Боракай станет одним из самых экологически чистых мест в Юго-Восточной Азии. Проблема только в цене услуг, так как после форматирования они могут вырасти, что приведёт к изменению целевого потока туристов. Об этом подробно расскажем ниже.
Урон турбизнесу и экономике острова
Ведущий туроператор «Pelagos Tours» подтвердил, что принимающие компании, организующие туры на Боракай, уже известили туристов о невозможности посещения островка с 26 апреля. Операторы поставили клиентов в известность, что ограничения временные и уже в конце года они будут будут сняты.
Все деньги, внесённые туристами для бронирования, будут возвращены. Также с клиентов не будут взиматься дополнительные сборы и к туристам будет проявлена максимальная лояльность. Об этом сообщил туристический оператор «Карагатан Турс».
По мнению некоторых туроператоров, закрытие острова нанесёт больший вред самим филиппинцам, так как потерять работу могут до 30 тысяч человек. Их не радует тот факт, что запрет временный, ведь полгода оставаться без работы больно для каждого. Уже просчитывается и экономический ущерб экономике Боракая, так как она на 80–90% заточена под турбизнес. Ущерб понесут отели, которые на полгода останутся пустыми, а также кафе, рестораны и прочие объекты, ориентированные на обслуживание гостей острова.
Надеемся, инфраструктура на Боракае переживёт полгода запрета и после снятия ограничений туристы не будут испытывать неудобств из-за сокращения количества обслуживающих объектов.
Кого коснётся запрет
По прогнозам аналитиков, введение ограничений коснётся 30–35% российских туристов, посещающих Филиппины. Наиболее популярен Боракай у клиентов турфирм с Дальнего Востока и Сибири, именно они и пострадают более всего от введения запрета. Эти расчёты подтверждает и глава оператора “Karagatan Tours” Никита Ошаров. Он считает, что тысячи туристов из России будут очень разочарованы решением филиппинских властей, но надеется, что потоки туристов удастся быстро переориентировать на другие направления.
Сегодня Боракай популярен у любителей пляжного отдыха и дайверов. Их привлекает относительная дешевизна туров и местный колорит. Популярность острова для жителей Дальнего Востока можно сравнить с популярностью Гоа для туристов из Центральной России. Согласитесь, 350 долларов США на перелёт в обе стороны — это доступная сумма, тем более, что расходы на проживание и питание на Боракае также не переходят границу разума.
Ежегодно остров посещают до 10 тысяч туристов с Дальнего Востока и Сибири. Грубый расчёт падения количества туров на Филиппины не поможет, так как просто поделить 10 тысяч на 2 (запрет продлится полгода) нельзя. Многие россияне не откажутся от туров на Боракай, а просто изменят маршруты и посетят другие места на Филиппинах. Конечно, будут и чистые отказники, но их не должно быть более 1–2 тысячи. Это расчёты только по России, не забываем, что остров посещают туристы со всего мира, а по этим направлениям статистики пока нет.
По туристическим ручейкам из Западной и Центральной России запрет сильно не ударит, так как поток по этому направлению был невелик из-за дороговизны перелёта. Этого же мнения придерживается и русский гид на Себу Денис Самойлов — для жителей Центральной России Боракай был слишком дорог, большинство любителей экзотики отдавало предпочтение турам в Малайзию и Индонезию. Например, билет из Москвы до Калибо обойдётся сегодня в 50–55 тысяч рублей + проживание, питание и прочие расходы. Билеты и проживание в двухместном номере с питанием обойдётся минимум в 80 тысяч рублей на неделю. Такие траты могут позволить только заядлые дайверы… Для туристов с Дальнего Востока туры обходятся значительно дешевле, поэтому удар по ним и более ощутим в силу географии.
По мнению Петра Хатеева, в последние годы курорты Боракая не блещут чистотой пляжей, но ситуация не являлась критической, поэтому он считает запрет преждевременным. Можно было предъявить дополнительные требования ряду отелей, и они бы привели свои территории в порядок быстрее, чем за полгода и без полного закрытия острова.
Также заметим, что приличное количество визитов на Боракай приходится в комбинированных турах, например, в сочетании с посещением Манилы или Сингапура. В этом случае найти замену острову проще, сложнее тем, кто летел исключительно для отдыха на острове.
Временная замена Боракаю
Запрет на посещение острова с 26 апреля — это неприятная новость для туроператоров, но паники нет, так как Боракаю на полгода найдётся немало альтернатив в Юго-Восточной Азии.
Представители оператора «Pelagos Tours» заявили, что многие туристы из Центральной России выбирали остров, как альтернативу Бали. Для таких путешественников на Филиппинах найдётся немало альтернатив и кардинально менять планы на лето не придётся. На Филиппинах много прекрасных пляжей, количество достойных мест для замены острову исчисляется сотнями. Например, «Pelagos Tours» будет переориентировать туры с Барокая на Себу и Бохол. Видимой потери по качеству отдыха и стоимости тура не предвидится.
«Бохол и Себу всегда были в списке наших предложений, но сейчас спрос на эти направления вырастет, в противовес упадку интереса к Боракаю от клиентов из Центральной России». Это мнение экспертов из той же «Pelagos Tours».
Сложнее переориентировать туристов с Дальнего Востока. Боракай считался самым экономным вариантом для отдыха на Филиппинах, поэтому сложности будут, но и они решаемы. В Юго-Восточной Азии есть и другие направления эконом-класса, которые могут заинтересовать туристов из Сибири и Дальнего Востока. Сложности возникают в области психологии, ведь многие клиенты туроператоров летали на Боракай ежегодно и просто привыкли к его инфраструктуре и особенностям.
Конечно, какая-то часть туристов с Дальнего Востока для Филиппин будет потеряна в 2018 году, но цифры не будут критичными. Большинство операторов уверены, что поток туристов с Дальнего Востока восстановится после открытия острова для посещений в конце этого года. Главное, чтобы после реабилитации не выросла стоимость услуг на Боракае — если он перестанет быть бюджетным, то интерес к турам будет потерян для значительной части туристического потока.
Что изменится на Боракае через полгода
Что же изменится на Боракае после завершения полугодовой экологической реабилитации? Изменения будут, и они существенны. Уже сегодня известно, что на острове планируется ввести жесткие экологические требования. Так, часть туристической инфраструктуры вблизи береговой линии будет снесена. Отели, бары и рестораны, которые находятся ближе 30 метров от моря должны быть демонтированы. Уже сегодня их владельцы получают извещения о сносе.
Пострадает пляж Булабог, который считается самым популярным на Боракае. Вся береговая линия на нём должна быть расчищена, а дальнейшем владельцы отелей и точек питания должны будут следовать строгим экологическим запретам.
Пострадает не только инфраструктура пляжей. Под запрет и, как следствие, снос попадают и объекты, расположенные в лесистой местности. По мнению экологов, они загрязняют окружающую среду стоками и отходами, что наносит экологии острова непоправимый ущерб.
Сегодня в туристической нише на Боракае работает 500 предприятий, деятельность которых направлена на обслуживание клиентов. По предварительным прогнозам, пострадать от новых запретов может до трети предприятий. Часть из них будет перенесена, что станет причиной больших расходов, часть будет вынуждена закрыться. Цифры серьёзные, ведь оборот туристической индустрии острова по данным за 2017 год превысил 1 млрд долларов США.
Если туристические предприятия Боракая понесут значительные убытки, то они будут вынуждены поднять цены на услуги. Также росту цен будет способствовать уменьшение конкуренции среди отелей и ресторанов. При росте стоимости услуг остров перестанет быть привлекательным для тех россиян, которые ищут на Филиппинах недорогой отдых. Это приведёт к сокращению в будущем потока туристов с Дальнего Востока на Боракай за счёт их переориентации на другие недорогие курорты.
Вместе с тем, в целом Филиппины останутся привлекательным местом для отдыха, а переформатирование инфраструктуры Боракая и изменение его ценового статуса переориентируют турпоток на тот же Себу или Бохол. Кто от этого более пострадает, российский турист или турбизнес Боракая — это большой вопрос, ответы на который начнут появляться уже в конце 2018 года, после завершения экологической реабилитации острова и изменения его туристической инфраструктуры.
Поделиться записью: